Тахограф — устройство в составе транспортного средства,
предназначенное для контроля режима труда и отдыха, скорости, пробега.
СКЗИ - средства криптографической защиты информации.
В период бурного развития автомобильной промышленности в Европе
руководители
предприятий столкнулись с проблемой контроля работы транспортного
средства.
Использование космических технологий тогда казалось немыслимым и
фантастическим. Контролировать возможно было лишь посадив в каждую
машину по
дополнительному сотруднику.
Для решения данной проблемы и был изобретен первый тахограф,
регистрирующий
скорость и пройденный путь.
В дальнейшем устройство модернизировали и основной задачей стало
повышение
безопасности перевозок.
Тахографы стали устанавливать на транспортные средства, осуществляющие
междугородние и международные перевозки пассажиров и грузов.
Установка тахографического оборудования снизило смертность на дорогах на
20
%, ведь ни для кого не секрет, что основной ущерб приносят аварии с
участием
большегрузной техники.
Видео обзор о тахографах
Также тахограф:
- устройство, обеспечивающее честную конкуренцию;
- является предметом решения спорных ситуаций, данные являются
основанием
для взысканий правоохранительными органами.
Тахографы могут быть двух видов: аналоговые и цифровые. На данный момент
все
транспортные средства ,
подлежащие оснащению, согласно требованиям ЕСТР, оборудуются цифровыми
тахографами на заводе.
В России тахограф стал обязательным с 23 января 2012 года к установке
для
категорий транспорта М1, М2, N1, N2.
В тот день вступили в силу поправки к техническому регламенту о
безопасности
колесных транспортных средств.
С 1 апреля 2013 года автомобильный тахограф стал обязательным для всех
транспортных средств, осуществляющих коммерческую деятельность на
территории
РФ.